пятница, 10 февраля 2012 г.

Oz Linden спросил с удивлением: "А в SL есть русские?" Интервью с руководителем русской группы поддержки Phoenix/Firestorm - Programmtest

К вашему вниманию, интервью с руководителем русской группы поддержки Phoenix/Firestorm - Programmtest )
************************************************************************************************************Ты являешься руководителем русской группы поддержки Феникса.  Расскажете как это случилось? Ты  написал в компанию Phoenix , или они тебя нашли сами?
Ну , для начала здравствуйте.  Попал я в команду Фениксов очень просто. Начнем с того,  что  всю свою жизнь в SL,  помогаю людям чем могу, и  это наверное,  связано с моей бывшей работой в реальности  (тех.поддержка). В моем списке групп было много таких, в  которых  аватарам оказывали поддержку различной формы.  Одна из них - немецкая группа тех.поддержки Феникса. Заметив мою активность в этой группе, лидер саппорта обратился ко мне с предложением: попробовать себя в качестве саппорта. (Саппорт (support) - служба технической поддержки.).  В последующем разговоре он узнал, что я владею не только английским и немецким языками, а так же русским. Затем последовал испытательный срок, который длился один месяц. Собственно, спустя неделю меня приняли. Поступило предложение возглавить русскую команду Фениксов и поставить ее на ноги. После длительных разговоров с лидером проекта, была создана группа и русский саппорт.   Так родилась официальная русская группа поддержки Phoenix/Firestorm Support Russian.

Почему они решили пригласить тебя, ты был первым русскоязычным резидентом,  кто с ними связался?  
Наверное за мою активность и способность помогать людям исправлять их ошибки. Но главным пунктом и причиной сокращения испытательного срока оказался русский язык. Ведь русского саппорта до этого не было вообще.
Как происходила встреча?   Вы встретились и ?
Приглашение  поступило в IM, затем мне кинули телепорт на зону Фениксов (там где они собираются) и мы обсудили все формальные вопросы.
Какую работу они тебе предложили? В чем твоя роль?
Очень важный пункт, и надеюсь,  это все поймут. Помогать людям и развивать проект - это вовсе не работа. Напомню и разоблачу все мифы,  ни один участник команды не получает деньги за свои труды. Моя роль - организовать русскую тех.поддержку, репрезентировать команду Фениксов на сегментах русского SL и перевести клиент на русский язык (это было мое личное желание).

Среди разработчиков Феникса есть сотрудники с Linden Lab?  Или Феникс  независимая от LL команда? 
Linden Lab  периодически сотрудничают с командой Фениксов. Естественно, это две разные организации, но цель и методика работы у нас одна.  Linfen Lab нас поддерживает своими дополнениями в коде,  а мы помогаем им добавить функции, которые написали наши разработчики в их клиент (  Second Life Viewer. ). В  каждую вторую пятницу проходят собрания специалистов команды Linden Lab и Феникса. На этих собраниях проводятся обсуждения различных тем и решения различных проблем. Мы помогаем им, а они помогают нам. Как ни странно,  мы им помогаем часто :)

Но.. ведь Феникс конкурент для LL , разве нет?
Команда Фениксов, как вы наверное заметили , создала самый популярный клиент для игры в Second Life. Так как, для Linden Lab  важнее, чтобы люди играли, они не особо задумываются о конкуренции. Конечно, некая конкуренция среди нас есть, но она дружеская, так как,  у нас одни интересы, и они профитируют от нас потокам людей.

Почему LL  не хочет использовать  всё полезное у  Феникса? 
LL  уже очень много функций "попросил" у нас. Почему они не хотят внедрить все полезные функции, которые имеет Феникс и тот же Firestorm , мне лично тоже не понятно. 

Где находится офис Феникса?
Существует, так называемый, штаб, в котором проходят, в каждую пятницу, заседания нашей команды.  Совсем недавно Linden Lab  нам подарил целый сим, на котором в ближайшем будущем и будет тот самый общественный "офис".

Кто автор Феникса (Phoenix Viewer)?
Автора Феникса назвать невозможно. Над этим проектом, включая проект Firestorm, работало очень много людей. Основные разработчики, которые с рождения Феникса растят его,  это наверное следующие люди: LordGregGreg Back, Kitty Barnett, Kadah Coba, Nicky Dasmijn, Tankmaster Finesmith, Ansariel Hiller, Selo Jacobus, WoLf Loonie, Techwolf Lupindo, Jessica Lyon, Wolfspirit Magic, Arrehn Oberlander, Liny Odell, Zi Ree, Mobius Ryba, Tonya Souther, Tozh Taurog. Так же, дополнительные коды были добавлены очень большим количеством людей, которых имена если назвать, то интервью можно будет распечатать,  как книгу.  

Почему убрали Emerald Viewer?   
На сколько я знаю Емеральд был остановлен из-за "предательства". Да, это практически те же люди, но естественно, люди приходят и уходят. По поводу "предательства" я говорить ничего не хочу.
Почему так много поклонников Феникса? С чем это связано?
Я думаю, что Феникс притягивает людей своей многофункциональностью, так же, у команды Фениксов, на мой взгляд, самая лучшая команда тех.поддержки. Поверьте, я бывал в различных проектах, не только в SL, и такой честности и работолюбия,  не наблюдал даже в командах, где платили большие деньги. Еще раз напомню - не один участник этой команды ничего на этом не зарабатывает. Это даже запрещено.

Кто перевел Феникс на русский язык ?
Я долго искал этого человека, но,  к сожалению разработчики Феникса забыли его ник :) Может кто-то знает, я буду признателен, так как,  хотел бы иметь таких людей у себя в команде.

После создания  русской группа поддержки ты собрал команду? 
Команда русского саппорта состоит из двух человек, не включая меня (для малого спроса хватает). На данный момент это: Alexru и Foksy. Так же нельзя забывать о человеке, который мне помогал переводить Firestorm, но пропал: F0RBIDDEN Resident. :)

Расскажи пожалуйста, какие принципиальные отличия FS от PH
Начнем с того, что Firestorm имеет совсем другую структуру на фоне кода. Феникс был написан на двигателе первого Viewer,  а Firestorm на новом коде второго.

Ты так часто агитируешь на FS.   Это твоя обязанность?
Меня никто не обязал внедрить или переманить людей на Firestorm.  Это мое личное убеждение и мне  кажется, что люди попробовав новый клиент, который,  на мой взгляд не только красивее, а удобнее и работоспособнее, но как ни странно,  вкус у каждого свой.
Зачем компания Феникс  создала еще один клиент Firestorm .  Зачем надо было создать конкурента самому себе ?  Непонятно.   Может у клиентов разные авторы и поэтому началась конкуренция за выживаемость   внутри коллектива?
По поводу авторов раз и навсегда : Разработчики Феникса = разработчики Firestorm, проект Феникса = проект Firestorm. Мы не конкуренты, а просто идем в ногу со временем. Я могу вас уверить в том, что команда Фениксов не хочет покидать проект Феникс, но нужно идти со временем. Факт в том, что LL не выгодно поддерживать протоколы вивера, который не способен обрабатывать новые функции. Это можно себе представить примерно так: Linden Lab разрабатывает новую функцию, к примеру меш (естественно не только эта новая функция), а нам для Firestorm нужно ее всего лишь внедрить, а вот на Феникс ,для добавления этой функции , нужно «ездить через три угла».  Аналогичный пример: Феникс это "запорожец", а Firestorm мерседес. Вы - владелец машины, который получает новейшие запчасти для Мерседеса, естественно, нужно поработать, чтобы встроить новые запчасти, но они подходят идеально. Вот теперь попробуйте внедрить ту же запчасть в "запорожец." Это конечно возможно, но запчасть не была задумана для такой структуры. Вот так, примерно, можно себе представить причину перехода на а Firestorm.  

Причины понятны, но Фениксом пользуются очень много людей.  Причин много, одна из них,  очень удобной интерфейс. Зачем бросать такой удобный вьювер?
По поводу того, что мы бросаем Феникс,  вы наверное частично правы. Если вернуться к примеру, существует парочка разработчиков, которые не могут бросить свой любимый "запорожец", но гарантировать, что он им будет нравится вечно, мы как проект не можем. Я обещаю вам лично, что по поводу интерфейса Firestorm  (именно из за интерфейса люди держаться за Фенкис) я смогу вас порадовать уже очень скоро (скрестим).

Если кто то задаст  вопрос, не относящийся к Фениксу, ответите?
Как я уже сказал выше - я помогаю людям по всем вопросам, народ это знает, обращается и получает свои ответы. Даже бывают случаи, что приходится консультировать людей в ситуациях, как к примеру бан.  Спектор вопросов практически бесконечен. 

Возможна ли загрузка мешей с Феникса?
Не знаю и знать наверное не буду. Как уже написано на официальном сайте , мы поддерживаем клиент Феникс и не закрываем его официально, но все же мы его забываем и предупреждаем, что не всегда будем готовы ответить на все вопросы. Периодически получая проблему к Фениксу хочется ответить: "скачайте Firestorm", но все же вновь и вновь открываешь Феникс  на ноутбуке и пытаешься помочь в решении проблемы. 

Ваша поддержка получает самые новые релизы раньше других?
Ссылки на новейшие релизы имеют только люди, которые проявляют себя в жизни проекта, а это вся наша команда. Мы периодически каждый день выпускаем новые версии, думаю после этого предложения вы понимаете,  что значит писать целый клиент и исправлять его на ходу.  Просто до того,  как выпустить версию в релиз, мы ее сами тщательно исследуем. Так же , существует команда beta-тестеров, которые получают не самые новые версии, как таковые получаем мы, а более умеренные билды.
Есть ли разница перевода у скинов, и на какой   делается ударение?
Скин я перевожу только один, и периодически посматриваю,  нет ли проблем у других, так как , базовый скин включает в себя перевод для всех остальных. Все же иногда приходится поправлять.

Ты сам пользуешься их Firestorm-ом?
Нет, я конечно же помогаю в разработке Firestormа, переводя его с нуля и исправляя баги, пользуюсь другим вивером (шутка, глупый вопрос).

Вы действительно рассматриваете все предложения и жалобы пользователей?
Мы рассматриваем абсолютно каждую жалобу и предложения, просто народу практически всегда кажется, что их пожелания можно реализовать в считанные минуты, все не так просто.

Какой самый часто задаваемый вопрос в группу поддержки?
Как ни странно, люди чаще всего обращаются в IM, наверное чтобы не показаться глупым, задав вопрос в группе. (такого в англоязычной группе, к примеру, вообще нет). Самый часто задаваемый вопрос - жалобы на лаги и как это исправить.

Будет ли у Феникса русская поддержка на их сайте?
Если вы имеете ввиду перевод сайта, то я об этом задумался впервые, но не думаю,  что это кому то нужно. Для важных сообщений я пишу в группу, а там уже дойдет до нашей русской деревни.

Бывает ли такое, что вам стыдно за продукт, с которым так тесно связаны и бывают ли моменты гордости?
Мне просто приятно, когда люди сидят на нашем творении и им просто удобно. Стыдиться нам конечно есть за что, но честно говоря, крупных косяков не наблюдал. Моменты гордости -  это когда я вижу цифры использования виверов, получая отчеты на "рабочий" e-mail от Linden Lab.
Приятно видеть, что мы лидируем даже перед создателями игры в использовании клиента.
Расскажи, куда и как обратиться, если не получается поставить феникс и зайти в сл.
Обратиться можно  в  Официальную группу или написать одному из саппортов,  а по поводу захода в SL это уже к нашим коллегам  с Linden Lab. :) . Так же, е для более важных тем или более усложненных проблем , можно обратиться ко мне даже за пределами игры: 
Контакт за пределами игры: 
programmtest@phoenixviewer.com 
http://vk.com/anonru

Получает ли русская поддержка какие нибудь бонусы от LL или Фениксов?
Не знаю можно назвать это бонусом, но к примеру у лидеров групп  есть прямой канал к сотрудникам Linden Lab. Это может очень быстро помочь в сложных ситуациях, как бан.  Других поблажек не существует.

Что скажешь насчет официального  вьювера? (Second Life Viewer)
Он был запущен моей рукою только в первый день, когда я впервые зашел в игру. В тот же день я нашел  Phoenix Viewer.

Ты взялся  бы переводить Second Life Viewer? Не предлагали?
Как я уже говорил выше, я и F0RBIDDEN Resident, переводили Firestorm  с нуля. Когда меня впервые представили на собрании в Linden Lab, Oz Linden спросил с удивлением: "А в SL есть русские?". После собрания, он ко мне обратился и предложил мне заняться переводом оф.вьювера. Это не заняло бы много времени, так как структура Firestorm и Viewer практически идентична. Я сказал что подумаю.  Примерно неделю спустя,  со мной связался сотрудник LL по e-mail. О расценках данной услуги и форме контракта (перевода) я не хочу и не имею права говорить. Были высланы первые примеры (образец, структуры перевода) на этом контакт практически был остановлен, так как , мне нужно было ехать в командировку (на долго).  Сотрудник LL  сказал, что пока я буду в командировке, он попросит разработчиков подготовить Viewer для русского языка. В сложные дни на работе, я задумался, потяну ли я перевод двух клиентов, решив, что это очень сложно,  я вновь написал сотруднику LL, что,  возможно это займет много времени и посоветовал обратиться к профессионалам. На что,  примерно неделю спустя, он мне ответил, что они удачно подписали контракт с компанией,   для перевода Second Life Viewer на русский язык. Так же , он попросил помогать находить ошибки в переводе и дал полное согласие использовать русский перевод, который будет сделан профессионалами (Уже готово) для Firestorm. На этом разговор был практически окончен. В последнем своем сообщении,  я попросил  перевести официальный сайт Second Life   и выразил свои пожелания о создании официальной русской поддержке для Second Life Viewer . Вот и рождение перевода Second Life Viewer и все что связано с SL. Я очень надеюсь, что вскоре появится номер или форма тикета, в который можно обращаться официально на русском языке.

Вопрос от Витос:  "Кама, когда будете готовить вопросы, спросите у него про клавиатуру и пиво, это его больная тема. ". На что он намекает ? ))
Наверное,  Витос очень глубоко хотел меня задеть тем, что я "любитель" полить свои клавиатуры пивом, после чего они умирают "rip мои клавы"

Ты все таки игрок, чем тебя привлек СЛ ? А во всякие "любовь- морковь" ты  здесь не играешь?
Притянул SL и заинтересовал своей технической формой. Когда мне впервые рассказали, что существует мир он-лайн в, котором можно строить все самому, я долго не думал о том , чтоб попробовать. В SL , думаю, каждый может рассказать свою историю?  как он познакомился с людьми и нашел себе какое- нибудь занятие. Помимо всего этого?  естественно зарабатываем, веселимся и помогаем людям. А про любовь-морковь я лучше говорить ничего не буду, потому что сам факт, что люди каждую неделю (не все) меняют "любимого" человека меня поражает. Может я что-то не понимаю или это просто не мое.
с ув.Саша

Вопросы подготовили reineke FOX b Kama Mhia
К публикации подготовила Кама Mhia

Комментариев нет:

Отправить комментарий